ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

ДНЕВНИК

Летняя городская тематическая школа

"Китай. Путь в тысячу ли начинается!"

Две смены: 30 мая -10 июня, 14 - 24 июня'16 

8-12 лет

Отправились мы в мир Древнего Китая – чудесный и ни на что не похожий!

Китай - древний и современный, таинственный и изобретательный… Целый мир, застывший и быстро движущийся, становится пространством для нашего многоумного познания, ярких открытий и дружного творчества этим летом!
Превращение квеста в лекцию, перетекание игры в мастер-класс, порождение иероглифом картины – вот та «книга перемен», что послужит нам путеводителем по культуре Китая. Неизменное – узы дружбы, новые впечатления, азарт игры, расширение кругозора и вкусные обеды.

Целый космос, из созвездий императоров, драконов, мудрецов, дворцов, поэтов, храмов, изобретений, мастеров, легенд, свершений, развернувшийся от простоты бамбуковых стеблей до величия Запретного Города – ждет своих исследователей!

Первая смена, 30 мая - 10 июня 

        30 мая

    Первый день нашей Летней школы был невероятно насыщенным и очень коротким. Так нам, взрослым, показалось. Мы очень многое успели, но кое-что оставили на завтра. Например, названия своих Провинций ребята озвучат на утреннем Кругу. Да, мы разделили ребят на Провинции, Китай же. Каждая Провинция выбрала себе Вана, то есть Князя. Выборы были долгими, но успешными. Не пришлось ни за кого решать, все свой выбор сделали сами, и даже без особых споров. Дальше мы рассказали правила, по которым Провинции будут соревноваться между собой, и объявили приз за победу. Теперь самим стало интересно, кто же его получит, поскольку в качестве приза мы придумали очень ценную для нас штуку. Позже расскажем, что это. Ну так вот, после небольшого знакомства (почти всех мы знаем J), Провинциям назначено было первое испытание: каждый Ван получил китайское стихотворение для своей Провинции, очень образное и красивое, которое надо было изобразить, предварительно подготовившись, да так, чтобы остальным было понятно про что это.

  Всякий раз удивляюсь, насколько по душе приходится ребятам такое испытание, с удовольствием придумывают и показывают! Картинки, правда, не очень получились с этого представления, я увлеклась просмотром и почти забыла про камеру.

    Ну а дальше ребята отправились осматривать окрестности нашего района, да не просто так, а с заданиями. Задания были разные, но основная цель квеста была показать ребятам, какая красота вокруг, если обращать на нее внимание, а также разбудить фантазию. Тема фантазирования и сочинений была, конечно же, китайская. Оказалось, что если побродить вокруг немало китайской атрибутики можно найти.

    Смотрите, что получилось у ребят, когда их попросили переписать известные басни Крылова (вдохновил памятник и скульптурная композиция на прудах):

 

Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдет.

Выйдет из него не дело, а только китайская пытка бамбуком.

Однажды Аист, Краб и Карп решили потащить не хитрый скарб.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут, вопя, а возу все нет ходу.

Поклажа для них оказалась не легка,

Да аист рвется в облака, Краб пятится налево, карп ныряет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить императору, не нам,

Да только скарб и ныне там.

P.S. Аиста, карпа и краба ждала китайская кухня.

 

Однажды По, Журавль и Тигрица

Везти с лапшою воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Из шкур и перьев лезут вон, а возу все нет ходу.

Лапша казалась и легка, Журавль рвется в облака,

По пятится назад, Тигрица тянет в тундру.

Кто виноват из них, кто прав, судить не нам.

Лапшички воз и ныне там.

 

А вот стихотворение, которое описывает место, в которое ребят завел квест:

Площадка желта и подобна змее,

Вокруг изобилие зелени

Приятной для взора очей

Здесь столько удобных скамеек,

Прекрасных деревьев стоящих в тиши.

 

Перепечатываю эти строки и понимаю: как же нам повезло с детьми!

     31 мая

   Итак. Путь в тысячу ли начался! У наших провинций появились названия. Благодаря стараниям Димы, который показывает Китай очень поэтическим и красивым, ребята назвали свои провинции так: Новый Огонь, Красный Дракон, Чянь (что в переводе - кулак), Дракончики (это так себя, видимо, чувствует наша самая младшая провинция) и Великие Демоны (старшие отличились :-))

     После обеда Провинции занялись тем, что начали обустраивать свои территории. В буквальном смысле этого слова, поскольку каждой Провинции мы предоставили отдельную комнату, где они творчески работают на мастерских, придуманных нами, а также сами собираются для стратегических совещаний, если таковые требуются. Так вот, вчера начали придумывать и воплощать свои знаки отличия. Оказалось, что это весьма не легкая работа, закончить ее в один день не смогли даже те, кто остался вчера допоздна и пришел сегодня с утра пораньше. Так что результат увидим, возможно, сегодня, если у Провинций останутся силы после испытаний, придуманных нами на этот день. А пока покажем драконов, которые получились у ребят в Первый день нашего Пути. По задумке, должна была получиться стена из драконов, но мы решили, что пускай они лучше разбредутся по домам своих создателей и будут вдохновлять их на подвиги и свершения оттуда.

     1 июня

    Третий день нашего путешествия в Китай был посвящен боевым искусствам и мастерам боевых искусств Китая. Чтобы на себе прочувствовать, каково оно – тренироваться, мы отправились в Измайловский парк. Там есть чудесные лужайки и поляны, на которых можно развернуться с тренировкой. Алексей захватил с собой тренировочное оружие для аутентичности. Начали, конечно же, с разминки, а потом перешли к испытаниям посерьезнее: «разрезалочка», например – это когда надо пройти через крутящуюся длинную палку. Все могут это сделать, но не все с первого раза. Обычно на выездной школе все ребята достигают совершенства в этом упражнении к концу недели утренних тренировок. Ощущение непередаваемое, когда получается пройти это испытание. Сама его прохожу с волнением. Сил и уверенности в себе добавляет порядочно. Так что мы тоже очень радуемся за всех, у кого получается.

    Совершенно случайно оказалось, что среди ребят наших есть ученик известного в Москве Мастера Кунг-Фу Ши Янбина, про которого Алексей рассказывал на своей лекции. Так вот, Ван Катя немного рассказала о занятиях Кунг-Фу и показала несколько упражнений. Кажется, теперь все так хотят :-) Это было впечатляющим.

     По возвращении в школу Алексей провел интереснейшую лекцию про Монастырь Шаолинь и китайские боевые искусства. После тренировки ребята не просто слушали, а примеряли на себя все то, что рассказывал и показывал Алексей. Все-таки, эффективная это вещь – сначала попробовать на практике, а потом узнавать теорию. Надо еще ее где-нибудь применить :-)

     2 июня

    Сегодня Провинции представили свои гербы и личные эмблемы каждого. Получилось очень здорово! А представлять на всеобщее обозрение надо было не только художественную композицию, но еще и фирменный боевой стиль, который прежде всего - искусство.
Смотрите, что получилось :-)
   Дракончиков мы попросили показать свой стиль на бис, такой он был смешной и от этого - очень ободряющий. Они выбрали своей тактикой защекотать противника :-)
После обеда творили красоту! Создавали объемные картины тушью на многослойной кальке. Что получилось покажем попозже, когда все высохнет.

     3 июня

    Сегодня на прогулке было жарко! Мы играли в Захват флага. Накал страстей и темп игры был такой, что моя камера не успевала за игроками, от этого картинки получились по большей части нечёткими. По эмоциональности это, наверное, первая игра, когда все без исключения переживали и болели друг за друга каждую секунду. Силы были равные, но одна команда, всё таки, одержала абсолютную победу. Не спасло даже то, что Алексей добавил меня в команду проигрывающих, а я играю очень азартно :-) При этом игре не помешал пух, который можно было спутать со снегопадом, если бы не зеленые деревья вокруг. На наше счастье пошел дождь и даже прогремел гром, и мы уже было собрались уходить с площадки, но какой там! Ребята отказались покидать поле битвы и настояли на том, чтобы остаться играть под дождём. Это было очень здорово! Надо заметить, что и дождь как-то отступил, и заканчивали мы играть уже снова под солнышком :-)

     6 июня

    День обещал быть не простым: во-первых, понедельник, во-вторых, три шестерки в дате, в-третьих, резко похолодало и дождь. Но! Мы вырулили. Начали с того, что рассказали на кругу, как провели выходные. Это традиция у нас такая, заведенная еще нашими школьными ребятами: рассказывать про субботу и воскресенье, некоторые с пятницы начинают. Так вот Сева и Соня не дали нам пропустить обмен интересной информацией и первые начали делиться событиями минувших выходных. Постепенно количество желающих выступить увеличилось, и мы узнали про то, как ребята без нас провели пару дней. Надо признаться, с нами интересней! :-)

   После лекции Димы про Золотой век Срединного царства, надо было выбираться на улицу, а то без прогулки всем тяжеловато. Но вообще-то, с нашими ребятами замерзнуть не возможно, потому что сложившаяся уже футбольная команда играет так, что двор наш звенит, а девчонки на другой площадке сами организовывают различные игры с мячом. Так что прохладная погода была нам только на руку :-)

   После обеда школа превратилась в китайскую мастерскую! Изготавливали воздушного змея. Каждый своего, и не огромного, а компактного, зато очень красочного. Как только дождь стихнет, пойдем бегать вокруг прудов :-)

     7 июня

     День дождливый, неторопливый. Обожаю такие дни, когда никуда не надо торопиться, потому что чего-то не успеть просто нет никаких шансов. А главное – в такие дни успеваешь сделать куда больше, чем в иные солнечные дни.

     Начали день с игротеки, расселись небольшими компаниями по всей нашей большой гостиной, и наблюдать за процессом игры и общения было одно удовольствие! А затем… Затем была лекция Димы про Запретный город в Пекине. Настолько увлекательная, что даже все взрослые забросили свои дела и подтянулись к детям, чтобы послушать рассказ и посмотреть иллюстрации к нему. Я поняла, что так не была в Запретном городе, посетив его два раза. Все-таки, Дима удивительный рассказчик. И детям очень повезло. А дети, кстати, очень внимательно Диму слушают, задают вопросы.

     В этой Летней школе пробуем ввести систему, стимулирующую детей не просто слушать лекцию, а слушать ее активно, задавая в письменном виде вопросы. После обеда Дима отвечает на все вопросы и отмечает наиболее интересные из них, как правило, это те, про которые ничего не было сказано, а ответы на них имеют прямое отношение к лекции. И знаете, вопросов с каждым днем меньше не становится, они только приобретают теперь еще и красивый эстетический вид: ребята не просто пишут вопрос на листочке, а еще и рисуют китайских драконов или иероглифы, а сегодня поступил вопрос в миниатюрной книжечке собственного изготовления. В общем, пока нам результаты нашей задумки нравятся; и ребятам, кажется, тоже.

    Особое состояние накрыло ребят во время занятия каллиграфией. Конечно, смотреть на то, как это делает Дима, можно даже дольше, чем делать самим, но попробовать тоже охота. И все с удовольствием выводили сначала линии, потом – иероглиф «Вечность», а затем уже можно было чуток расслабиться и порисовать что-нибудь, у некоторых вышло не совсем китайская живопись, но тушь сделала своё дело, и все рисунки очень смахивают на Китайское произведение искусства в разном периоде своего развития.

     Мы стараемся отвлечь внимание детей от запланированной поездки в Старую Купавну, поскольку они ее очень ждут и хотят. Им кажется, что Купавна – это то место, где всегда светит солнце и нет дождя. Но мы держимся! Предлагая другие заманчивые альтернативы :-)

       8 июня

    А мы сегодня ходили в Музей Востока! В зал, посвященный Китаю. Несмотря на то, что зал не очень большой и всего один (например, Японии посвящено два зала в музее), провели мы в нем целый час, разглядывая Китайские ценности, древние и не очень. Но мы не просто разглядывали витрины и то, что на них находится, мы путешествовали вместе с китайцем Хуан-Ли – героем квеста, который специально для нашей Летней школы составил Дима. Получив материалы квеста, ребята оказались внутри красивой истории и неспешного ее повествования. Задания и вопросы были настолько «вкусными», что хотелось докопаться до истины. Один раз Провинция Великие Демоны (старшие наши) даже обратились за помощью к экскурсоводу, которая прочитала ребятам небольшую лекцию, оторвавшись от своей группы. Вообще, который раз убеждаемся, что в Музее Востока работают замечательные люди! Итак, первое задание Хуана-Ли было таким – «найти самую древнюю вещь среди всех витрин. Она где-то справа от входа, в южной части дворца… эээ… то есть зала… Подобную вещь сегодня вручают и талантливым футболистам и талантливым скрипачам, но на заре китайской цивилизации этот предмет был не наградой, а использовался в обрядах. Как он называется по-русски – я забыл, а по-китайски – Гу! Идите и отыщите этот предмет.» Думаете, на этом задание заканчивается. Нет! Надо непременно указать, к какой эпохе относится этот предмет. И ребята ответили на все вопросы! Было отрадно смотреть, как после квеста некоторые продолжали ходить по залу и созерцать красоту, искренне удивляясь, как те или иные вещи вообще можно сотворить.

      9 июня

      Сегодня был день энергичный, воинствующий! Мы взяли в руки тямбары, это такие мечи тренировочные. Оказалось, что не только Алексей владеет искусством боя на мечах, но еще и наш Ваня может проводить захватывающие тренировки. Поскольку тямбары мы любим, а времени остается немного, то мы решили сегодня вместо творческой мастерской порубиться на мечах. Но сперва Иван и Алексей провели первичную тренировку, актуальную для тех, кто еще не держал мечей в руках.

     Как же дети раскрылись! Иных было просто не узнать: глаза горят, сила воли так и бьется наружу, столько жизни! Какой не увидишь на лекции или на кругу. А радости сколько! Смотрите сами J

Сначала нам казалось, что играть командами не возможно (есть специальные игры с использованием тямбар), поскольку сложно разбить на команды, равные по силам. Но! Игра показала, что самые маленькие – самые юркие и настойчивые и легко обыгрывают старших здоровяков. После первой победы ребята поменьше осмелели и смело набрасывались на взрослых ребят. Получилась настоящая командная игра, не хуже Захвата флага.

 

      10 июня

      Последний день Первой смены.

      Было весело!

      Расскажу, что было в самом конце. Провинции сочинили хвалебный гимн самим себе и исполнили его на общем кругу. У все получилось супер! Ребята и сами получили удовольствие от придумывания и от исполнения.

    А затем... Затем мы подвели итоги нашего соревнования между Провинциями, учли последние достижения и раздали оставшиеся жемчужины (каждый день мы вручали Провинциям жемчужины за разного рода достижения; причем, вручались жемчужины персональные или всей провинции). Интрига сохранялась до последнего, мы сами в последний день удивились результатам, поскольку нам казались лидерами одни Провинции, а по факту - немного изменились. Мы все это вместе проанализировали, и надеемся, что ребята увидели, что если хочешь победить, бороться надо до последнего, без оглядки на кого бы то ни было. Просто делать свое дело, и делать его хорошо. Так вот, победили Великие демоны с перевесом всего в одну жемчужину от Большого огня! Наградой было персональное приглашение каждому жителю Провинции поучаствовать в жизни нашей школы в течение года любые два дня. А для ребят, которые уже учатся у нас - провести два дня в школе по своему личному усмотрению.

Иллюстрации к дневнику смотрите в Галерее

Вторая смена, 14 июня - 24 июня 

      14 июня

    А мы познакомились с нашей новой командой ребят на ближайшие две недели! Славные, скажу Вам, ребята.

Ребята познакомились сегодня с нами, с нашим пространством, с китайской поэзией (чуть-чуть, так, чтобы почувствовать неторопливое настроение востока), с Городом, который вокруг нас и Прудов, ну и друг с другом, конечно :-)

     Квест по городу помог Провинциям (да, да, мы сразу же разделили ребят по Провинциям, а Провинции назначили себе Ванов) творчески подойти к нашей округе и, заодно, прикоснуться немного к китайской тематике. Если походить вокруг, то можно заприметить много намеков на китайскую культуру. Например, возле памятника Крылову есть скульптуры животных, некоторые из которых – из китайского гороскопа. Ребятам надо было узнать и назвать этих животных, а заодно и басню сочинить на китайский манер. Одно из заданий – мое любимое, созерцательное: между Никитской и Спиридоновкой есть уютный двор, где хорошо созерцать природу, а детская площадка выполнена в виде дракона. Так вот, ребятам надо было сочинить стихотворение. Получилось!

Что Вы здесь видите на картине простой?

Это площадка, на ней спрятан Дракон золотой!

Кольца тренировочные – туловище,

Столбики опорные – ноги чудища.

Карусель, на которой мы крутимся, руками держась – голова,

Тот, кто умеет в природе найти картины зверей,

Тот настоящий чародей!

      Это Тамара – чародей, она сочинила. Села на скамеечку, засмотрелась вокруг – и ррраз, написала стих.

    А потом случилась викторина, на которой ребята не только блеснули своими познаниями, но и узнали много нового от Димы, который тщательно подготовился: вопросы были красивыми и поэтичными, картинки к ним – завораживающие. Мы так увлеклись викториной, что не успели разойтись по провинциям (комнатам) для творческой мастерской, а она сегодня была запланирована классная. Ну ничего, наверстаем! С такими то ребятами :-)

 

      15 июня

   Кажется, вчерашняя викторина и творческий квест не прошли даром – ребята придумали очень поэтичные названия своим провинциям. Вчера у них был целый день на размышление, но сегодня на Кругу мы дали еще время посовещаться на случай, если утро мудренее вечера, и… названия были объявлены! Итак, теперь мы имеем дело с Хранителями Неба, Белым Лотосом, Шао-Лао и Огненной Полосой. Причем, Шао Лао – это название самой младшей провинции. По нашему мнению, это заявка на успех! Дальше задача у Провинций была придумать собственный герб. Задача оказалась непростой, потому что для этого надо было сначала договориться о том, как этот герб будет выглядеть, какие иероглифы будут центральными, и будут ли вообще. Иероглифы мы раздали, чтобы ребята могли их использовать в своих картинах. А гербы то получаются как картины! Завтра надо будет немного доделать, и Провинции готовы будут показать их всем, чтобы затем поместить на ворота на свои территории.

    Так что, посмотрим завтра, что получилось :-)

 

      16-17 июня

      Два дня пролетели как один! И были они такие насыщенные, что я искренне растерялась, когда кто-то из родителей спросил меня в пятницу: «Ну, как прошел ваш день сегодня?» Событий было так много, что если начать рассказывать, быстро не остановишься, поэтому я ограничилась ответом: «Хорошо, очень хорошо!» И в тот же миг почувствовала себя ребенком, которому задают такой вопрос, и тогда же поняла, почему многие дети, проведя интереснейшим образом день, на подобный вопрос отвечают: хорошо (это в лучшем случае) или не помню (в случае, крайне огорчительном для родителей) J

Итак, мы успели: провести тренировку на тямбарах (в ряды тренирующихся встали даже те, кто сперва было жаловался на свои разбитые коленки), провести Захват флага, раскрасить рельефы с драконами, каждый – своего, Провинции презентовали свои флаги на кругу. И мы начали сочинять Сказания и легенды! Вот, например, такое начало у Провинции Шао-Лао с населением, чей средний возраст семь лет: «Однажды под Новый Год в Китае в небо запустили ракету, а в ней поселился дракончик. Таким образом, он оказался на небе. А теперь он присылает нам советы. И поэтому мы можем жить почти вечно. Однажды этот дракон во сне одной женщине он сказал, что у нее родится сын, который станет великим человеком…» продолжение следует.

   А это сочинение провинции Хранители Неба: «История флага: Однажды один дракон пролетал над ненаселенной местностью и решил, что нужно ее населить людьми. Он назвал их Хранители Неба и подарил им флаг с драконом, летящим над их землей. Миф о духе Добра: После истории с флагом Хранители Неба жили хорошо, а потом они заметили, что иногда во время совершения добрых дел появляется сияние синего цвета. Мудрецы сказали, что есть дух добра, который помогает людям, творящим добрые дела. Многие люди хотели увидеть его, но выяснилось, что он не материальный…» продолжение следует.

    Еще ребята выполняли интереснейшее задание: им надо было нарисовать карту своей Провинции. Не успев выполнить задание с картой и мифами, некоторые ребята забрали с собой домашнее задание на выходные. Интересно, что получится. Задумки у всех суперские.

    В пятницу к нам в гости приходила замечательная Лада Фишер, да не просто так, а с настоящей старинной китайской игрой Маджонг, в которую играют в семье Лады вот уже более ста лет. Сама история семьи Лады впечатляет, а возраст игры, совершившей за полтора века путешествие от Харбина до Москвы, придает особое уважение и желание, научиться в нее играть. Очень надеемся, что на следующей неделе мы сможем поучиться.

     Хороших Вам выходных!

 

      21 июня

     День начался с жаркого обсуждения футбола среди детей. Причем, я не сразу поняла, что имеется в виду, но более продвинутые в этом вопросе взрослые мне пояснили. Поскольку все были недовольны вчерашним матчем (это я по настроению и словам уловила), на кругу было решено утроить свой футбольный матч. Причем, когда вышли на поле, условия игры были максимально жесткие: была команда из двух игроков (Андрей и Лёня, они сами так захотели, и даже не приняли в свою команду меня, когда они проигрывали, а я насмотревшись хотела к ним присоединиться) и команда всех остальных (шесть игроков плюс Алексей на воротах). Вот это игра так игра была! Я не представляю, как они больше часа бегают по полю. Ведь с таким количеством игроков в команде бегать приходится гораздо интенсивнее. Счет был тоже достойный – 8:4 в пользу большой команды, но проигравшие парни, кажется, не расстроились, сил не осталось на эмоции.

А до этого мы запустили игру «Тайный друг», и все принялись писать друг другу записочки. Ну не все, конечно же. Иным требуется время, чтобы подумать, чтобы написать, чтобы оформить и чтобы в почтовую коробку положить. Иногда сбой происходит на самой последней стадии, и тайный друг так и остается без писем.

    Еще мы сегодня змеев делали, воздушных. Вернее, макет змея, но с ним можно играть, привязав к палочке, или повесить в качестве украшения на стену. Висят пока у нас, подсыхают, развиваясь у открытого окошка.

      Ну и лекция была сегодня интереснейшая – про Великую китайскую стену и Терракотовую армию (это из того, что я успела подслушать). Вообще, у Димы этим летом невероятный успех на лекциях: внимательные и заинтересованные глаза, много вопросов устных и письменных, практически нет таких, кто выходит с лекции (мы никого не заставляем, если невмоготу). И дети растут, и мастерство Димы оттачивается :-)

      22 июня

     Ездили в Купавну! Смотрите фотографии, их не много. Можно поверить на слово - съездили чудесно!

      23 июня

      В Купавне хорошо, а дома лучше! На утреннем кругу мы вспомнили и обсудили вчерашнюю поездку. А она была классная. Во-первых, мы освоили другую полянку, во-вторых – наелись ягод, земляники и черники; малина в этом году не успела поспеть к нашей второй смене. Набрали полезного травяного и лиственного чая под руководством Алексея, который по ходу еще и рассказывал про полезные свойства растений и показывал, как отличить опасные для здоровья растения, например, вороний глаз от черники. Оказалось, что ребята, кто уже был с нами, все прекрасно помнят с прошлого года. На радость Алексею.

      Сегодня был обычный день, но тем он и прекрасен, потому что есть возможность учесть пожелания ребят и поиграть немного в футбол после проведения запланированной нами тренировки на тямбарах, есть возможность послушать лекцию Димы (похоже, что это была последняя лекция в этой смене), ну и поработать в творческой мастерской, что является хорошей возможностью с одной стороны, расслабиться, а с другой – приятно сосредоточиться, а главное – получить гарантировано хороший результат, поскольку во время мастерской Дима постоянно ходит «по провинциям» и подсказывает, советует, хвалит.

    После обеда была интереснейшая лекция про китайскую традиционную одежду. Дима рассказывал и показывал картинки о том, как изменялась мода в Китае на протяжении двух тысяч лет. Особый интерес у ребят вызвала обувь китайцев. Просили показать картинки аж по несколько раз. А потом Дима выдал каждому по листу, на котором изображено несколько силуэтов, и ребятам надо было создать свои эскизы китайской одежды. Историческую эпоху и социальное положение того, для кого создают костюм, ребята выбирали самостоятельно. Для работы разошлись по своим провинциям, и работа закипела! У кого-то была идеальная тишина, кто-то восторженно обсуждал свои задумки. Но в результате получились десятки эскизов костюмов. Завтра на кругу будет доклад каждого, что у кого получилось.

      24 июня

     Последний день нашей Летней школы. Последний день!

     И мы провели его достойно.

     Начался день с докладов ребят о созданных вчера эскизах китайский костюмов. Каждый рассказал, что у него получилось. А получилось замечательно, у некоторых были целые истории вплетены, а не просто изображены костюмы, и иногда истории целой китайской семьи. Слушать было настолько увлекательно, что из зала выступающим поступали вопросы, не менее интересные.

     Затем мы отправились в Музей Востока, уже вооруженные знаниями. В Музей мы ходим не просто так, а с квестом. Дима специально придумывает по теме Летней школы. По признаниям детей, в этот раз квест был еще интересней, чем в прошлом году, по Японии. Да по реакции детей по залу, посвященному Китаю, по их глазам и общению было видно, что они увлечены и им понравилось искать карпов, китайские драгоценности и зашифрованные всякие предметы. Приятно было слышать от работников Музея лестные слова в адрес наших детей, настолько классные они у нас!

     Сегодня мы решили, что день не должен быть таким же, как был на прошлой смене, и устроили ребятам такую творческую мастерскую, что, надеемся, они будут с теплотой вспоминать это. А делали мы вот что: декорировали вазы. Вазы сделал наш Дима из своего любимого материала - из гипса, ведь гипс "может притвориться" любым материалом, если его специальным образом раскрасить. Вот Дима и объяснил сначала, как сделать имитацию золота, нефрита, фарфора. И вазы получились супер!

Ну а в конце мы подвели итоги нашего соревнования, победила Провинция Белого Лотоса, и мы вручили им награду. На этот раз это были персональные ванские отличительные знаки. Во время школы эти знаки носили только Ваны, теперь - победившая Провинция может одевать себе знак и вспоминать про свою доблесть, про нас, про ребят, про нашу школу.

     Спасибо Вам огромное за то, что были с нами.

     Родители! Спасибо Вам огромное за доверие и Ваших детей. Они у Вас классные!

     До встречи!

 

Иллюстрации к дневнику смотрите в Галерее

Каждый день посвящен определенной теме: лекция, творческие мастерские,

командные игры на улице – все про это.

Темы мы запланировали такие:

День 1 (понедельник) -  День знакомства, городской квест и викторина, погружающая в удивительный мир Древнего Китая.

  

  День 2 (вторник)  -  «Возникновение Китайской цивилизации. Пять стихий».

 

День 3 (среда)  -  "Шаолинь. Китайские боевые искусства", теория и практика; поедем тренироваться в Измайловский парк 

 

День 4 (четверг)  -  «Эпоха Весен и Осени. Философия Лао Дзы. Пилюля бессмертия», в мастерской будем неспешно рисовать китайской тушью и создавать шедевры (мы попробуем применить интересную технику)

 

День 5 (пятница) - «Объединение Китая: Цинь Шихуанди и его терракотовая армия». В этот же день будем создавать китайские фонарики. 

 

День 6 (понедельник)  -  "Золотой век Срединного царства: Династия Тан". Мастерим воздушных змеев, с секретом (пока не будем раскрывать, каким)

 

День 7 (вторник) -  Биологический поход. Едем на электричке в Старую Купавну

 

День 8 (среда)  -  «Запретный город».Наконец-то займемся каллиграфией.

 

День 9 (четверг)  -  Посещение Музея народов Востока, после которого уверенно создаем эскизы традиционной китайской одежды (вариации на тему), прослушав лекцию, конечно же.

 

День 10 (пятница)  -  «Семь великих экспедиций Китайского Императорского флота под руководством адмирала Чжен Хэ», одна из лучших лекций нашего Дмитрия; завершение программы

На время городской школы у нас такой (рас)Порядок:

9.30 – сбор, пока собираемся играем в настольные игры

10.00 - Иллюстрированная лекция - беседа, или поездка в парк/музей

12.00 - Прогулка (активные игры, командные)

14.00 - обед

15.00 - Мастерские (крафт, мастерим поделки, очень интересные, авторские)

17.00 - Игротека, чай

18.00 - окончание дневной программы.

Москва, м. Чистые пруды

Сретенский бульвар, 6/1 с1

8 903 960-92-95

runway-school@yandex.ru

  • Facebook
  • Instagram