ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

Увлекательные занятия для детей

Мы приглашаем детей и родителей совершить удивительные открытия в мире науки и искусства, услышать занимательные истории и разгадать необыкновенные тайны.

Пожалуй, никто лучше Вашего ребенка не представляет, как это интересно - быть первооткрывателем, заглядывать в суть явлений, путешествовать по страницам истории, выражать свои мысли и чувства в творчестве.

Идея проводить регулярные занятия для детей возникла у нас тогда, когда мы поняли, что скучные школьные предметы: математика, история, география, химия, физика, биология и литература, могут быть интересными и занимательными.

Вместе с детьми, мы будем смотреть на всё открытыми глазами. Увидим в привычных вещах целые миры, научимся подмечать связи между астрономией и музыкой, математикой и историей, географией и поэзией.

История Древних цивилизаций

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

Иероглифы и символы, архитектура и мифология, цари и божества, знания и образ жизни, красота и тайна Древних Цивилизаций – вот что сможет найти юный исследователь в серии занятий по истории Древних цивилизаций.

В наш курс вошли интересные занятия и иллюстрированные лекции по истории Египта, Месопотамии, Китая, Древней Греции, Крита и культуры Хараппы и Мохенджо-даро.

Через факты истории, археологические данные, расшифровку символов и канонов искусства, научное изучение мифов и обрядов, дети смогут открыть для себя много интересного, узнать ответы на интересующие их вопросы и задаться новыми, подойти к более глубокому пониманию истории, сформировать внутри себя объемное представление о древних цивилизациях.

Занятия ведет преподаватель-культуролог Дмитрий Галкин.

Математика

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

МАТЕМАТИКА И ЖИЗНЬ.

"Я хотел бы объяснить, как я вижу свою главную педагогическую задачу - что мы должны вместе объяснить ученику. Я как учитель, а ученик сам себе.

Как-то раз при знакомстве с новым классом я дал задачу. И у одного из учеников она долго не получалась. Тогда я стал давать одну подсказку, другую и тут началось интересное. Задача была наглядная. Ученик перепробовал все варианты, кроме того, который был ответом. И тогда я нарисовал решение. Он, с впечатлившей меня интонацией, сказал: "О, я так и думал!". И чувствовалось, что он так и думал действительно. Тогда я спросил: "А почему, если ты так думал, то не сказал?". Он ответил: "А я думал, что если это мне пришло в голову, то это не верно!"

Этот ответ обозначил глубочайшую драму, которую нанесли этому ученику занятия математикой. К сожалению, большинство людей, соприкоснувшись с математикой, выносят эту драму. Получают впечатление, что существует два сорта мозгов. Один сорт - математические мозги, другой сорт - все остальные. Это глубочайшее заблуждение! И люди так и живут с этим убеждением, что у них мозги второго сорта.

Хочу привести один пример, потрясший меня. Я познакомился с одним успешным бизнесменом. Он производил впечатление совершенно уверенного человека, он многого достиг в жизни. Когда мы с ним в дружеской обстановке разговорились, он мне сказал, что в школе у него всегда по математике была двойка. И вдруг спросил: "Скажи мне, я умственно полноценный или нет?"... и заплакал.. Это потрясение я пронес через всю свою жизнь.

Потому что занятия математикой изуродовали его морально. Все дальнейшие успехи этого человека не убедили его в своей полноценности. И свою неуверенность он так и пронес через всю жизнь где-то в подсознании.

Есть такое ругательство у учителей математики, которые считают его вежливым обращением - гуманитарный склад ума. И человек, который его слышит, понимает, что его называют дураком.

Я хочу обратить внимание, кто в результате получает эту травму - обычно дети, которые с симпатией относятся к математике. Они пытаются, они хотят учиться, но у них что-то не выходит. К сожалению, большинство людей выносят эту неуверенность в себе из уроков математики на всю жизнь!

Поэтому первейшая обязанность учителя математики - внушить справедливое обоснованное представление ученику, что есть только один сорт мозгов - высший. И у любого нормального человека интеллектуальный потенциал колоссальный. Все что предлагают на уроках и на олимпиадах по силам каждому! Занятия математикой должны убеждать именно в этом!

Мы на наших занятиях математикой воспитываем обоснованную рабочую уверенность детей в своих силах и веру в их безграничные возможности и способности. Любой ученик может не только успешно освоить математику, но и изучить ее на углубленном уровне, решать любые, в том числе сложные задачи не только в математике, но и в жизни.

Еще одна задача - убедить ученика, что самый главный результат обучения математике - мыслить нестандартно, искать свои решения и находить решения задач самостоятельно и без заранее заданных алгоритмов. И это тоже по силам каждому. Для этого мы ведем творческий углубленный курс математики."

Не верьте тем, кто говорит, что Ваш ребенок не способный. Приводите детей на наши программы, приходите сами, приглашаете друзей!

Математик, руководитель Математического центра Петр Вадимович Хмелинский.

Биология

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

Как зародилась жизнь; почему вымерли динозавры; отчего одни животные стали домашними, а другие остались дикими; что такое вирусы и бактери и как они влияют на нашу жизнь; чем дышат растения; почему рыбы могут жить под водой, а люди нет; как устроена жизнь муравьев и почему они такие трудяги; как можно выжить в лесу; что нужно взять с собой в горы; почему медведи ложатся в спячку, а птицы улетают в дальние края; как очистить воду из пруда.

Все эти, а также множество других вопросов, на которые мы будем отвечать на занятиях, подробно рассказывать и показывать иллюстрации.

Чтобы знания не остались только теорией, мы планируем организовывать однодневные походы.

Занятия ведет биолог Алексей Харламов.

Литературная Мастерская

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

На занятиях ребята будут учиться читать текст в широком смысле этого слова, то есть начнут осваивать навык и вырабатывать привычку размышлять над текстом до чтения, активно осмысливать и переживать или сопереживать по ходу чтения, продолжать размышлять над текстом после чтения, пытаться «найти себя новым в чужом». Чтобы осмысленно подходить в прочитанному надо уметь не торопиться, стараться не пропускать не понятные или очень важные слова, вычитывая из них и то, что написано, и то, что остается за строкой или в подтексте. Ребята узнают, что такое подстрочник, какие бывают литературные жанры, и как работает с текстом переводчик. Очень хочется научить ребят задавать себе вопросы по ходу чтения, задумываться над дальнейшим развитием событий, сверять свои размышления с текстом, да и просто – размышлять! И еще один важный навык – это воображение. Ведь никогда не скучно человеку с книгой и с богатым воображением.

Занятия ведет Ольга Витальевна Гвинджилия.

Религиозные культуры мира

Цикл  лекций  для  подростков  и  взрослых

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

Религиозные традиции мира. Буддизм. Иудаизм. Христианство. Ислам.

Изучая расположение и очертания континентов и морей, гор, рек, лесов и степей, историю открытий новых земель - мы получаем представления о географии планеты, где мы живем. Изучение различных религиозных традиций и вероучений, преданий и обрядов — не менее интересно и важно, так как через него мы получаем представления о «географии» духовного мира человечества, совершаем путешествие в глубины культуры.

На этих встречах ребят ждет множество открытий, которые представится возможность совершить как в истории далекого прошлого, так и в современном мире.

Из этой серии занятий ребята узнают о сегодняшнем положении той или иной мировой религии в мире, об основах ее учения, этики, священных установлений, предания, жизненном пути основателей, стоящих у истоков этих традиций. На карте и фотографиях мы увидим конкретные места, где разворачивались исторические и легендарные события жизни основателей религий, места, уже давно ставшие центрами паломничества и священнодействия.

Также речь пойдет о видимых проявлениях религии — храмах, религиозном искусстве, песнопениях, священных танцах. Каждая встреча предполагает взгляд на тему, однако через него можно получить много удивительных впечатлений, пищи для размышлений, ответить на многие вопросы, с интересом задаться новыми...

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

Думать, оказывается, нужно уметь. И этому стоит поучиться. Все последние открытия и изобретения сделаны людьми, которые учились думать. Всего полвека назад люди задумались об активизации мышления в плане решения технических, организационных, экономических и других проблем и задач. Может быть, благодаря разработанным методам, технический прогресс сделал такой могучий прыжок в конце ХХ века. В предлагаемой программе эти методы адаптированы для решения задач, связанных с предметами школьной программы.

В увлекательной форме детям предлагается решить проблему или техническую задачу с использованием законов и правил, уже пройденных в школе. А если и не пройденных, - при решении задач даётся понятие и практическое применение того, что они должны узнать в будущем. Буквально с первого занятия ребёнок убеждается в исключительных возможностях своего мозга и уже через некоторое время решает технические задачи на уровне изобретений. День за днем решая изобретательские задачи, ребята не только овладевают техникой решения, но и вспоминают то, что проходили на уроках физики, химии, и удивляются тому, сколько интересного скрыто в обычных школьных предметах.

Изучение и отработка таких приёмов, как «мозговой штурм», «морфологический анализ», «моделирование маленькими человечками», очень быстро внушает сознание, что нет ничего невозможного, и можно решить любую проблему и задачу, если знать всего несколько приёмов. С некоторого момента ребёнок начинает аналитически и критически относиться ко всему, что его окружает, а в этом случае спонтанно возникает вопрос: «А можно ли сделать лучше?»

Перед вами готовый изобретатель.

Программа разработана на основе «Теории решения изобретательских задач» Г.Альтшулера.

Рекомендуется школьникам с 5 по 11 класс. И родителям.

Игротека

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

В нашей Игротеке есть игры на любой вкус: игры для тренировки внимания и мышления, игры на развитие памяти и скорости реакции, игры заставляющие думать на три шага вперед и просчитывать шаги соперника, математические головоломки и приключенческие игры.

Общение, соревнование, тренировка эрудиции и находчивости, проверка на везение и смекалку, новые друзья и новые впечатления.

Возраст наших игроков от 8 до 14 лет, места и игр хватит на всех!

Математика для взрослых

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

На курсе мы будем учиться сочинять математические задачи для детей, грамотно и привлекательно готовить занятия по математике для детей любого возраста и уровня, творчески переосмысливать школьные учебные материалы, учиться преподавать математику в разновозрастных группах и многое другое.

Уровень владения предметом не важен. Если Вы - любитель, то у Вас есть прекрасное преимущество – вы ничем не ограничены, а значит - путешествие будет увлекательным.

Занятия ведет Петр Вадимович Хмелинский.

ШКОЛА

ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА

Москва, м. Чистые пруды

Сретенский бульвар, 6/1 с1

8 903 960-92-95

runway-school@yandex.ru

  • Facebook
  • Instagram